Отслеживаем убойные
российские и мировые новости"
Сегодня - 17 December 2017
Текущее время - 17:00:12
отправить новость
МОСКВА

Главная -> Культура -> Председатель жюри Каннского кинофестиваля Педро Альмодовар оценит Достоевского на мистическом уровне

Председатель жюри Каннского кинофестиваля Педро Альмодовар оценит Достоевского на мистическом уровне

Председатель жюри Каннского кинофестиваля Педро Альмодовар оценит Достоевского на мистическом уровне

17 мая открывается 70-й Каннский кинофестиваль. В первый же день покажут фильм «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, участвующий в основном конкурсе. А откроют фестиваль внеконкурсные «Призраки Исмаэля» французского режиссера Арно Деплешена с участием Марион Котийяр и Шарлотты Генсбур. Главный герой — кинорежиссер Исмаэль — 20 лет пытается понять, куда исчезла его возлюбленная. Позднее он встретит другую женщину, но тут прошлое напомнит о себе.

Кадр из фильма «Теснота». Кадры из фильма предоставлены Фондом Пример интонации

Конкурс: русская муза Годара и Николь Кидман в нескольких лицах

В основном конкурсе — 18 картин. Состав — звездный, как всегда, это каннский иконостас. Вписались в него уже давно и надежно Андрей Звягинцев, который представит семейную драму «Нелюбовь», и Сергей Лозница, снявший «Кроткую» под впечатлением от Достоевского. В фильме «Грозный» Мишеля Хазанавичуса — обладатель пяти «Оскаров» за фильм «Артист» — обратился к биографии гуру мирового кино Жан-Люка Годара. В роли Годара — Луи Гаррель. Стэйси Мартин, знакомая многим по «Нимфоманке», сыграла Анн Вяземски, с которой Годар прожил в браке 12 лет.

В конкурсе также представлены: «Из ниоткуда» немецкого режиссера турецкого происхождения Фатиха Акина, «Истории семьи Майровиц» американского режиссера Ноа Баумбаха, «Окча» (США–Южная Корея) Пон Джун-хо с Тильдой Суинтон, «120 ударов в минуту» французского режиссера марокканского происхождения Робина Кампилло, «Роковое искушение» Софии Копполы с Николь Кидман (у нее четыре картины в разных программах), «Роден» Жака Дуайона о знаменитом скульпторе, которого сыграл французский актер Венсан Линдон, «Хеппи-энд» Михаэля Ханеке о беженцах в Европе с Изабель Юппер и Жан-Луи Трентиньяном, «Мир, полный чудес» Тодда Хейнса, «На следующий день» южнокорейского режиссера Хон Сан Су, японский «Свет» Наоми Кавасе, «Убийство священного оленя» греческого режиссера Йоргоса Лантимса опять же с участием Николь Кидман и Колином Фарреллом, «Луна Юпитера» венгерского актера и режиссера Корнела Мундруцо, «Двуличный любовник» французского режиссера Франсуа Озона, где сыграла Жаклин Биссет.

Жюри: от «Английского пациента» до «Людей Икс»

Жюри основного конкурса возглавил дважды лауреат Каннского кинофестиваля 67-летний испанский кинорежиссер, сценарист, продюсер и писатель Педро Альмодовар. В жюри также представлены: американские актеры Джессика Честейн и Уилл Смит, итальянский режиссер Паоло Соррентино («Молодость», «Великая красота»), немецкий режиссер и сценарист Марен Аде (ее фильм «Тони Эрдман» стал лучшим, по мнению Европейской киноакадемии), китайская актриса и певица Фань Бинбин («Шаолинь», «Люди Икс: Дни минувшего будущего»), французская актриса, сценарист и режиссер Аньес Жауи (в телефильме «Иванов» Арно Селиньяка по пьесе Чехова сыграла вдову Бабакину), южнокорейский режиссер Пак Чхан Ук («Олдбой», «Служанка»), французский композитор ливанского происхождения Габриэль Яред (написал музыку к фильмам «Английский пациент», «Холодная гора», «Талантливый мистер Рипли»).

Кадр из фильма «Теснота». Кадры из фильма предоставлены Фондом Пример интонации

«Особый взгляд» Александра Сокурова и Умы Турман

Вторую по значимости конкурсную программу «Особый взгляд» откроет «Барбара» французского режиссера и актера Матьё Амальрика. Жюри «Особого взгляда» возглавит американская актриса Ума Турман. Участвует в этом конкурсе и картина «Теснота» молодого кабардинского режиссера Кантемира Балагова — ученика Александра Сокурова, ставшего художественным руководителем проекта.

Вот что Александр Сокуров рассказал о своем ученике, которого вывел на старт: «Кантемир Балагов — выпускник моей режиссерской мастерской в Кабардино-Балкарском государственном университете имени Х.М.Бербекова в Нальчике. Над замыслом, который превратился в картину «Теснота», Кантемир работал вместе с петербургским сценаристом Антоном Ярушем. Я сам не очень люблю фильмы с опорой на болезненные социальные сюжеты. Но в сценарии Кантемира и Антона просматривался интерес к характерам персонажей, к самой истории из жизни. Мне кажется, что и во время съемок Кантемиру удалось сконцентрироваться именно на этом направлении».

События происходят в 1998 году на Северном Кавказе, в Нальчике. В еврейской семье — несчастье, местные бандиты похищают младшего сына и его невесту и требуют непосильный выкуп. История похищения, которая легла в основу сюжета, основана на реальных событиях.

За права человека в Каннах ответит Ахеджакова

О фильме «Кроткая» Сергея Лозницы, участвующего в главном конкурсе, рассказал «» один из продюсеров проекта с российской стороны Лев Карахан:

— На каком этапе Россия подключилась к проекту Сергея Лозницы?

— На стадии сценария. Сергей его написал, показал нам и предложил участвовать. Мы встречались с Марианной Слот (продюсер фильмов Ларса фон Триера «Рассекая волны», «Танцующая в темноте», «Догвилль» и других. — С.Х.), ставшей консолидирующим продюсером на этой картине, договорились об условиях нашего участия. Сценарий и компания нам нравились, и мы стали работать вместе. Длился подготовительный период порядка двух лет. Мы и сейчас продолжаем плотно работать с Лозницей по проекту «Бабий Яр».

— Съеи проходили в Латвии. В чем заключалась задача российских партнеров?

— Мы в основном участвовали в обсуждении сценария, отснятого материала, натурных съеах. Ездили в Даугавпилс, встречались с актерами, Сергеем, обсуждали материал. Работа велась скорее консультативная.

— Помимо девятки актеров «Коляда-театра» кто еще снимался?

— Лия Ахеджакова. Она играет представительницу по правам человека в заштатном городе, где находится исправительное учреждение.

— В титрах указано, что «Кроткая» снята по мотивам одноименного произведения Достоевского.

— Фильм не имеет никакого отношения к Достоевскому, кроме того, что его произведение вдохновило Сергея Лозницу. Это скорее инспирирующий мотив, а не сюжетная основа. О присутствии Достоевского тут можно говорить на мистическом уровне.

— Картину увидят в России?

— Да. Все права на территорию России и Украины у нас.

— Каннский фестиваль ждал фильм?

— Да, там питают слабость к Лознице. Со времен Жиля Жакоба Каннский фестиваль любит воспитывать с молодых ногтей будущих триумфаторов. Так было с Ларсом фон Триером, братьями Коэн. Все они поднимались по Каннской лестнице в прямом и фигуральном смысле слова. Канн любит выращивать своих победителей, не заимствует их. Единственный, наверное, случай, когда Канн взял готовый продукт, — это Звягинцев, ставший сначала победителем Венецианского фестиваля. Так редко бывает. С Александром Сокуровым произошла обратная история. На Каннском кинофестивале он появился как зрелый мастер. Не знаю, были ли у него личные обиды, но основные надежды он стал со временем связывать с Венецианским фестивалем, где получил «Золотого льва» за потрясающий фильм «Фауст». А Лозница с первой картины «Счастье мое» появился в каннском конкурсе, и все его фильмы с тех пор участвуют в нем. Тут особенный случай. Этим могут похвастаться Сокуров, Павел Лунгин.

— Сергей Лозница много лет мечтает снять фильм «Бабий Яр», но всегда что-то мешает.

— Много финансовых сложностей и не только. Трудно было снимать на территории Украины. Уже нашли яр под Харьковом, но поскольку начались всем известные события, тяжело было организовать там съеи. Сейчас поиск перенесен в Прибалтику. Может быть, там найдется подходящая натура, и не исключено, что следующий проект как раз и будет «Бабий Яр».

 

Напиши нам


2017, Новости России и Мира